Дневник пользователя conan
Добро пожаловать в мой Блог!

Дневник пользователя conan

Стратегические идеи в воспитании и соци


Стратегические идеи в воспитании и социализации детей Италии



М. Эккли (Италия)
Стратегические идеи в воспитании и социализации детей Италии
Во второй половине двадцатого века, социальные изменения, начавшиеся в семейной сфере, вышли за ее пределы, и стали проявляться в школе, в подготовке учащихся к общественной жизни. Таким образом, школа представляет собой важное место для общения молодого поколения.
С одной стороны, в школе молодые люди учатся взаимодействовать с ровесниками и взрослыми, и это помогает обучающимся «примерить на себя» определенные социальные роли в обществе. А с другой стороны, школа может вызывать психологический дискомфорт (дистресс-синдром), вызванный различными видами негативного образовательного опыта.
Этот опыт может быть вызван целым рядом факторов: плохой успеваемостью; заниженной самооценкой, обусловленной неспособностью ребенка адаптироваться и принимать школьные правила; конфликтами с учителями и одноклассниками. Очень важен психологический климат класса и школы, те сложные взаимоотношения, которые определяют качество школьной жизни и формируют как положительный, так и отрицательный опыт подростков. Важным представляется определение модели взаимоотношений «учитель – ученик». Учителя играют значительную роль в развитии учащихся, помогая выстраивать социальную модель формирования личности ученика.
Говоря о подростках, нужно принимать во внимание тот факт, что большинство из них, получая общее образование, не продолжают обучение в силу различных причин: школьные неудачи, ситуации социального отчуждения, семейные трудности и различные заболевания.
Исследования, проведенные итальянскими учеными, обозначили спектр ожиданий молодых людей по отношению к педагогам и выявили немало проблем в совместной деятельности учителей и обучающихся. В сфере межличностных отношений расположена основная масса школьных трудностей, преодоление которых зависит от психологических и социальных процессов, понимания моральных ценностей, транслируемых педагогами.
Взаимодействуя с группой подростков, учитель использует различные средства для повышения их мотивации и активизации участия в жизни общества, тщательно разъясняет общие задачи, отслеживает точность их понимания и выполнения. Таким образом, он помогает обучающимся в самостоятельном выборе профессионального пути.
Для этой цели в каждой школе необходимо наличие учебного плана, включающего базисную и вариативную части, как, например, в институте IPSIA «Bernocchi» в Леньяно. Базисная часть включает анализ потребностей в обучении, перечень учебных предметов, цели и задачи обучения, вопросы обеспечения кадрами, ресурсами, а также оценку состояния педагогической системы образовательного учреждения. Вариативная часть может корректироваться в зависимости от целей включаемых учебных программ, предполагающих планирование школьных мероприятий на учебный год, организацию профильного обучения, в том числе обучение взрослых.
План ориентирован на развитие у обучающихся знаний, умений и навыков как в учебной, так и в трудовой деятельности, учитывает образовательные потребности каждого подростка на протяжении всего времени обучения.
Планирование учебно-воспитательных мероприятий происходит с участием Совета. В Совет средней школы входят директор школы, учителя, по два представителя от родительской общественности и ученического коллектива. Совет участвует в организации образовательной деятельности и дает рекомендации по ее планированию.
Важную роль сыграло введение в действие Закона 53/2003, который предусматривает возможность чередования периодов учебы и работы для обучающихся, приобщая их к трудовой деятельности, поощряя стажировки.
Институт IPSIA «Bernocchi» в Леньяно несколько лет назад стал успешно предоставлять эту возможность своим обучающимся и в данное время разрабатывает несколько проектов в следующих направлениях:
• профориентация и профилизация обучения;
• индивидуальная траектория развития учащихся;
• развитие навыков, приобретаемых в различных сферах деятельности.
Эти направления способствуют привлечению не только обучающихся, но и их семей, различных учреждений и организаций, участвующих в социализации, к управлению образовательным процессом на всех уровнях. Каждое из них предполагает чередование учебной и трудовой деятельности в течение двух недель в учебном году. Таким образом, реализация данных направлений способствуют бесконфликтному и бесстрессовому вхождению обучающихся в социум.
Проекты Института Bernocchi доступны через Интернет как для обучающихся, так и родителей. Некоторые из проектов социально значимы для общества и рассчитаны на длительное время, а другие реализуются в течение текущего учебного года:
А. Первый проект («Центр информации и консультаций») направлен на снижение количества неуспевающих за счет поддержки и развития потенциала обучающихся, поощрения их активности, целеустремленности и формирования способности социального выбора с использованием молодежных переговорных площадок.
Б. Второй проект (Группа «Bernocchi») направлен на удовлетворение потребности обучающихся в общении, в реализации творческого потенциала.
В. Третий проект («Мода и освобождение»), связан с историей развития женской одежды с 1700 по 1850 г. в Европе, уделяя особое внимание французскому стилю. Реализация этого проекта стала возможна после принятия в апреле 2010 года в Ренне (Бретань) соглашения между партнерами учреждений Дании, Франции, Нидерландов и Финляндии.
С. Проект просвещения в области здравоохранения, ориентирован на следующие цели: гендерное воспитание; основы здорового питания; профилактика употребления ПАВ; профилактика буллинга; волонтерская деятельность в учреждениях здравоохранения (проект SAVE); профориентация; развитие культуры донорства крови и костного мозга.
\

Особое внимание уделяется следующим двум проектам «Образование» и «Испытание». Цель первого проекта – развивать и улучшать способности работать в группе, развивать компетентность в различных областях, связанных со сложностью экономической общественной системы, стимулировать саморекламу, поднять уровень знаний слабых учеников, создавать логичные и структурированные тексты, приобретать основы знаний отдельных дисциплин, приближаться к мультимедийному языку, использовать правильно оперативные дисциплинарные приемы, учить излагать собственные идеи и знания ясным и правильным языком, приобретать элементы знания в управлении предприятием.
Второй проект реализуется в сфере дидактического, педагогического и культурного направления, учитывая индивидуальные способности каждого человека. Поднять уровень знаний слабых учеников. Таким образом, студенты, семьи, и сама школа, достигнув общего согласия, оговаривают именно тот контракт который отвечает решению поставленных задач.
Второй проект связан с созданием единого типа проэкта (с общими элементами дизайна, оценки и сертификации), подтверждающего образовательный и культурный уровень, а также степень профессиональной подготовки обучающихся. Документы, подготовленные по итогам обучения, рассматриваются на заседании технической и профессиональной комиссии, работающей по определенным государством и регионами стандартам.
Вышеперечисленные проекты являются результатом постоянных многолетних исследований и регулируются «Пактом совместного обучения», который гарантирует молодым людям сбалансированное и гармоничное развитие в рамках школьного сообщества и содействует развитию человеческих и профессиональных качеств.

Massimo Eccli
Запись оставлена Чт Апр 21, 2011 3:47 pm
   

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   

   

Список всех форумов -> Дневники -> Дневник пользователя conan